Heart 8219 0

Английский для дизайнеров: как лучше изучать язык и зачем он нужен?

Английский для дизайнеров: как лучше изучать язык и зачем он нужен?

Нужен ли английский язык дизайнеру – вопрос, который можно считать риторическим. Так или иначе дизайнеру приходиться общаться с заказчиком. А найти общий язык с этим непредсказуемым созданием часто сложно даже в русскоязычном языковом пространстве. Но что, если вы не общаетесь с заказчиками?

Английский как инструмент общения с заказчиком

Нужен ли английский язык дизайнеру – вопрос, который можно считать риторическим. Так или иначе дизайнеру приходиться общаться с заказчиком. А найти общий язык с этим непредсказуемым созданием часто сложно даже в русскоязычном языковом пространстве. Что уж говорить о заказчиках-иностранцах. И все же, с последними работать приятнее. И тому есть несколько причин:

  • заказчик-иностранец платит больше (в преимущественном большинстве случаев)
  • заказчик-иностранец не считает, что переплачивает вам (потому что стоимость работы дизайнера из России отличается от стоимости работы его коллеги из США, Великобритании и других стран)
  • иностранцы лучше ориентируются в том, какой именно продукт они хотят получить
  • иностранцы не считают, что могут выполнить вашу работу качественнее и быстрее, чем вы. Хотя нужно отдать им должное – они почти всегда уверенны, что смогут найти дизайнера, который выполнит эту работу лучше вас 

Английский для дизайнеров

Для общения с клиентом вам не нужен высокий уровень знания профессиональной лексики, хотя как раз набор терминов из сферы дизайна в вашем словаре точно есть. Заказчик не хочет слушать пространные объяснения о всяких там фреймфорках и тимплейтах. Он хочет, что бы вы понимали его, владели английским на среднем уровне и могли ответить на его вопросы по поводу сроков выполнения заказа, стоимости и нюансов дизайна.

А еще лучше – если вы сами сможете задать правильные вопросы заказчику. Для этого вам необходимо владеть английским на уровне не ниже Intermediate. Уделить внимание придется развитию всех языковых навыков: для общения по телефону или в скайпе недостаточно беглой разговорной речи, нужен развитый навык восприятия англоязычной информации на слух, если же вы ведете переписку с клиентом – письменный английский необходим.  

Аудирование лучше всего практиковать за прослушиванием аудиокниг на английском и просмотром фильмов и сериалов на языке оригинала. Письменный английский стоит изучать под руководством профессионала – репетитора или преподавателя курсов. Кстати, ранее мы уже писали о преимуществах и недостатках изучения английского языка с репетитором или на курсах.

Английский язык как инструмент поиска заказчика

Для того, чтобы найти заказчика, нужно, как минимум, иметь портфолио. А портфолио с вариантами ваших работ лучше всего оформлять на английском языке. Кроме того, обязательным шагом на пути поиска заказчика будет регистрация на фриланс-биржах. Для дизайнеров это:

  • Elance.com 
  • Projectlance.com
  • Odesk.com 
Биржи международные, а значит, общаться с клиентами и продвигать свои услуги вам придется на английском языке. Для успешного диалога необходим уровень Intermediate или Upper-Intermediate. Хорошо, если вы овладеете навыком написания cover-letters на всевозможные объявления. 

А если вы не общаетесь с заказчиками? 

Нужен ли вам английский язык в таком случае? И этот вопрос тоже риторический. Потому что все международные коммьюнити, форумы, полезные ресурсы и порталы для дизайнеров, на которых вы можете черпать идеи, секреты профессионального мастерства, вдохновение – англоязычные. 

Полезные ресурсы:

  • ux.stackexchange.com – ресурс, который поможет получить ответ на самые важные вопросы о том, как сделать сайт не только красивым, но и удобным для пользователя
  • smashingmagazine.com – онлайн-журнал, в котором вы найдете неисчерпаемый запас советов из сферы визуального дизайна 
  • designmodo.com – коммьюнити, которое будет очень полезным для веб дизайнеров и графических дизайнеров
  • behance.net – если вас нет на этом ресурсе, задумайтесь, дизайнер ли вы. Портал объединяет дизайнеров со всего мира.
Если вы не владеете английским на уровне хотя бы Pre-Intermediate – вы не сможете максимально использовать возможности этих ресурсов, а значит – ограничите себя в профессиональном росте. Кроме того, благодаря постоянному просмотру материалов ресурсов, вы сможете увеличить запас профессиональной лексики, повысите уровень своего английского и сможете запоминать и учиться распознавать слова в контексте. 

Усовершенствовать английский вы можете на языковых курсах или самостоятельно, используя интересные и удобные приложения для iOS и Android.

Желаем успехов! 

  • Комментарии


      Добавить комментарий